![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() Каталог-путеводитель по Оружейной палате Московского Кремля ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Ювелирное искусство Москвы XV века![]() Зал 1. Витрины 3,4. ![]() Уже в XV веке работы московских мастеров получают самую высокую оценку современников. Ювелиры Москвы отлично пользовались разнообразными приемами обработки изделий из драгоценных металлов: чеканкой, чернью, резьбой, литьем. Но исключительного совершенства они достигли в технике скани. ![]() Золотой оклад на «морозовское» Евангелие - редчайший памятник прикладного искусства этого периода. Предполагают, что это рукописное Евангелие на пергаменте было создано в 1415 году для Успенского собора Московского Кремля по заказу митрополита Фотия. Во второй половине XVII века оно было реставрировано по распоряжению боярина Б.И.Морозова. Оклад покрыт высокорельефной чеканкой с изображением святых, густым сложным сканым орнаментом и неограненными драгоценными камнями. Композиция оклада необычна и не имеет аналогов ни среди произведений прошлого, ни в более поздние времена. Характер исполнения цветных миниатюр, заставок, инициалов рукописи дает основание предположить, что они сделаны художниками круга Андрея Рублева. ![]() ![]() ![]() Оклад, который выставлен в витрине, украшен басменным растительным орнаментом из стилизованных трехлепестковых цветков со спиральными завитками. ![]() К середине XV века относится выставленный в этой витрине ложчатый ковш новгородского архиепископа Ионы, с резной монограммой «Иона» на дне, от которой лучами расходятся золоченые через одну чеканные ложки. ![]() В витрине выделяется оклад на рукописное Евангелие, датированное 1499 годом. Это дар митрополита Симона Успенскому собору Московского Кремля. Мастера искусно сочетают в этом окладе литье, ажурную скань и чистую, прозрачную эмаль. ![]() ![]() ![]() В 1486 году но заказу Ивана III для московского Успенского собора были сделаны два серебряных ковчега, известные под названием Большого и Малого Сионов. Эти культовые сосуды как символическое изображение церкви выносились при торжественном богослужении. ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |