![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() Каталог-путеводитель по Оружейной палате Московского Кремля ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Золотые и серебряные изделия середины XIX - начала XX века![]() Зал 2. Витрина 21. ![]() Как уже говорилось, во второй половине XIX века в Москве и Петербурге создаются крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы обработки драгоценных металлов. Владельцы этих объединений собирают в своих мастерских лучших специалистов, приглашают для работы ведущих художников, искусствоведов. В Москве хорошей репутацией пользовались фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге - Морозова, Грачева, Фаберже. ![]() После классицизма в искусстве с 30-х годов XIX века начинается поиск нового стиля. ![]() Золотое и серебряное дело в России развивается по пути механического соединения композиционных и декоративных элементов всех предшествующих эпох. Появляются неоготика, второе рококо, неоклассицизм. ![]()
![]() ![]() В XIX веке в России наблюдается повышенный интерес к древнерусским формам и мотивам. В русской традиции массивная серебряная кружка украшена двадцатью четырьмя вмонтированными монетами и медалями. На кружке выгравированы текст указа царя Алексея Михайловича 1661 года и надпись: «Пить до дна в честь царя». Кружка выполнена петербургским мастером Ф.Э.Генрихсеном в 1882 году по заказу князя Л.А.Львова. ![]()
![]() ![]() Эмалевыми изделиями славилась на всю Россию фирма Овчинникова, основанная в 1851 году. В витрине представлены декоративные чашки, блюдца, солонки, чарки, повторяющие форму посуды Древней Руси. Предметы украшены эмалью разных видов. Интересна оконная, или прозрачная, эмаль, освоенная фирмой Овчинникова. В эмаль добавляли много воды, заполняли золотые или серебряные оконца на предмете, обжигали в печи, вода испарялась, а эмаль сплавлялась с металлом, приобретая прозрачность. Оконная эмаль очень эффектна, но из-за своей хрупкости не получила широкого распространения. Фирма возродила древнюю перегородчатую эмаль, секрет которой был утрачен во время монголо-татарского нашествия. ![]() ![]() ![]() Среди последних поступлений в Оружейную палату был серебряный чайный набор работы фабрики Семенова, который вы видите в витрине. Предметы украшены черневым изображением архитектурных памятников Московского Кремля. Вероятно, материалом для изображений послужили литографии исторических памятников и видов Москвы, изданные в 50-х годах XIX века. ![]()
![]() ![]() Текучие пластические формы, струящиеся, плавные линии, рисунок увядающих ирисов и водяных лилий позволяет безошибочно опознать созданные в этом стиле произведения. Примером могут служить подстаканники и подсвечники фирмы Ореста Курлюкова, серебряный сервиз фабрики Немирова-Колодкина. ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |