![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() Каталог-путеводитель по Оружейной палате Московского Кремля ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Ювелирные изделия фирмы Фаберже![]() Зал 2. Витрина 20. ![]() В XIX веке производство золотых и серебряных изделий в Москве и Петербурге сосредоточивается в крупных мастерских, фирмах, на фабриках, оснащенных новым механическим оборудованием. Только большие ювелирные объединения были в состоянии внедрить в производство механическую полировку листового серебра, золочение гальваническим способом, штамповку, фигурное литье и т.д. Работы мастеров этих фирм получили заслуженное признание как в России, так и за рубежом. ![]() Крупнейшей ювелирной фирмой России, пользовавшейся мировой известностью, была фирма Фаберже. Основал ее в Петербурге в 1842 году Густав Фаберже, предки которого еще в 1685 году покинули Францию и поселились в Эстонии. Однако всемирную славу фирма приобрела при его сыне Карле. Он получил прекрасную подготовку: окончил одну из лучших гимназий Петербурга, учился в Германии у золотых дел мастера Фридмана, много путешествовал по Европе, посетил Англию, Францию, Италию, где знакомился с постановкой ювелирного дела. В 1870 году Карл целиком взял в руки дело фирмы, и уже в 1882 году на Всероссийской выставке в Москве его работы были отмечены золотой медалью. В 1890 году на Всемирной выставке в Париже Карл Фаберже получил орден Почетного легиона. ![]() ![]() ![]() Карл Фаберже для работы в своих мастерских сумел привлечь первоклассных художников и ювелиров. Сам он обладал художественным вкусом, творческой фантазией и знанием технических приемов. Одним из талантливейших мастеров фирмы был Михаил Евлампиевич Перхин. Крестьянин по происхождению, ювелир-самоучка, он в 1886 году смог открыть свою собственную мастерскую и работал в основном для фирмы. Почти все пасхальные подарки фирмы Фаберже выполнялись в мастерской М.Перхина. ![]() ![]() ![]() Другая, не менее интересная работа М.Перхина, выставленная здесь же - часы в форме яйца, изготовленные в 1899 году. Вещь поражает изяществом и техническим совершенством. Маленькая бриллиантовая стрелка неподвижна, вращается лишь белая эмалевая лента циферблата. Эти сложные ювелирные сооружения отличаются чистотой исполнения, изысканностью чуть суховатых утонченных форм. ![]() ![]() ![]() В начале XX века М.Перхин изготовил золотую модель поезда, предназначенного для Сибирской железнодорожной магистрали. Вагончики поезда выполнены из золота, на пассажирских надписи: «1-го класса», «2-го класса», «для курящих», «для дам», «для мужчин», отдельные вагон для почты и вагон-церковь. Паровоз изготовлен из платины, с миниатюрным заводным механизмом внутри, который приводит поезд в движение. На паровозе - фонарик из рубина, в окна вагонов вставлены пластинки горного хрусталя. ![]() ![]() ![]() В витрине выставлена небольшая коллекция фигурок, вырезанных из хрусталя, сердолика, оникса, топаза, агата, хризопраза. Обратите внимание на хрустальную вазочку с цветком «анютины глазки». Она вырезана из одного куска чистого, прозрачного горного хрусталя, выточенного так искусно, что создается впечатление, будто в вазочку налита вода. Цветок сделан из золота, листья и лепестки покрыты эмалью. Подобные изделия принесли широкую известность фирме Фаберже. ![]() В центре витрины вы видите стилизованную модель Московского Кремля, сделанную из цветного золота и серебра мастерами фирмы в 1904 году. Это музыкальная шкатулка. В центре модели укреплен купол Успенского собора. Если вы заглянете в одно из окошек храма, то увидите иконостас Успенского собора. ![]() ![]() ![]() После смерти М.Перхина в 1903 г. главным ювелиром фирмы становится Генрих Вигстрем, который в 1913 году создает юбилейное пасхальное яйно, посвященное трехсотлетию династии Романовых. Яйцо украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей царствовавшей династии, вставленными в рамки из мелких бриллиантов, и установлено на подставке из трех геральдических орлов, закрепленных на миниатюрной копии государственного щита, выполненной из пурпурина. Внутри - вращающийся стальной глобус, на котором дважды помещено золотое накладное изображение Северного полушария, на одном цветным золотом обозначена территория России в границах 1613, на другом - 1913 года. ![]() ![]() ![]() Умение достичь совершенства художественной формы ювелирного изделия, а не только виртуозное владение драгоценными камнями отличало работы мастеров фирмы Фаберже. Положение поставщика двора придавало изделиям фирмы элитарность, что формировало вкусы в прикладном искусстве не только у мастеров, но и у заказчиков. ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |