![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() Каталог-путеводитель по Оружейной палате Московского Кремля ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Золотые и серебряные изделия 40-60 годов XVIII века мастеров Москвы и Петербурга![]() Зал 2. Витрина 16. ![]() Изменения в экономике, расширение связей со странами Европы, рост торговли, утверждение общеевропейских норм быта обусловили обновление посуды, сервировки стола, одежды. В быту русского дворянства происходят большие изменения. Вместо традиционных теремов в новой столице возводятся дворцы европейского типа, в которых устраиваются пышные приемы («ассамблеи»). ![]() Изделия русских серебряников того времени отличаются разнообразием и богатством формы. В употребление входят новые кушанья, напитки: чай, кофе, какао, а это в свою очередь требует и новой посуды - кофейников, чайников, молочников, шоколадников, самоваров, сервизов. Старой, исконно русской посудой перестают пользоваться: ковши, братины утрачивают свою ладьевидную форму и превращаются в декоративные вазы, которые используются только для пожалований и наград. Русское искусство испытывает воздействие европейского рококо. ![]() ![]() ![]() Образцом прекрасной работы петербургских мастеров XVIII века, выполненной в стиле рококо, может служить экспонируемая в витрине серебряная суповая чаша на поддоне. Ее украшает рельефный рельефный орнамент (в виде завитка), раковины с вензелем «А» под короной как бы поддерживают литые фигуры орлов. На крышке чаши гирлянды фруктов и цветов образуют пышные картуши. ![]()
![]() ![]() Среди подносных блюд выделяется декоративное блюдо московского мастера Петра Афиногенова. В центре блюда - сцена из библейской истории об Эсфири, обрамленная рокайльным орнаментом. В Оружейной палате хранится двадцать одно произведение этого мастера. Афиногенов заимствовал композицию сцены с гравюры из Библии Пискатора, однако творчески переработал ее в соответствии с техникой серебряного дела. ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |